Душа это значение нескольких составляющих в Древнем Египте

И так душа это совокупность нескольких составляющих. Ах – так у древних египтян называлась человеческая душа. Впрочем, это очень неточное определение. Дело в том, что у древних египтян было очень своеобразное и сложное представление о человеческой душе. Образно говоря, в представлении древних египтян душа состояла из нескольких, а, точнее говоря, из шести составных частей или субстанций. И всякая субстанция имела свое наименование.


Душа это Ба - составная часть.

Ба — это душа человека (одна из составляющих).

Так вот: ах – это одна из субстанций человеческой души в представлении древних египтян, третья по счету. Или, возможно, третья по значимостью – за давностью лет и из-за множества современных толкований определить это весьма затруднительно. Впрочем, оно и неважно. Важно другое: ах – так у древних египтян именовалась человеческая душа. Или – частица человеческой души.

Если не упоминать о других частях человеческой души в представлении древних египтян, то невозможно будет объяснить, что же именно представляла собой душа-ах. Поэтому необходимо вкратце остановиться на всех шести ипостасях человеческой души – так, как это представляли себе древние египтяне. Здесь необходимо помнить, что речь идет о душе умершего человека.

Душа это несколько составляющих

Ба. В представлении египтян это, видимо, была самая важная ипостась человеческой души. Египтяне представляли ба как некое конкретное существо – бога и человека одновременно. Верней, как человеческую душу и душу бога. Существо это считалось невидимым, однако же древние египтяне в нем не сомневались. Не сомневались настолько, что ба в представлении египтян одновременно являлось и человеческой душой, и богом. Первое время принято было считать, что ба есть лишь у фараонов и богов.

Душа  - "Ка" верование в древнем Египте.

Ка — душа человека.

Однако впоследствии наличие ба стало предполагаться и у простолюдинов и даже – у рабов. То есть, у всякого человека. В представлении египтян ба не могло быть у живого человека и было лишь у человека умершего. Изображалось ба в виде птицы с человеческой головой. Считалось, что ба связано с телом умершего человека самым тесным образом и непременно участвует в воскрешении мумии. На какое-то время ба могло отлучаться на небеса, но затем непременно возвращалось в гробницу и находилось близ родного тела.

Ка. В принципе, ка было очень похоже на ба – исключая не слишком важные нюансы. Впрочем, это нам может так показаться, а в представлении древних египтян, видимо, ка и ба отличались самым существенным образом. Ка в представлении египтян означало некую силу, которая, собственно, и отличает живого человека от мертвого. Есть у человека ка – он жив, не стало в нем ка – он умер. То же самое, к слову, касалось и древнеегипетских богов. В существовании ка египтяне были настолько убеждены, что, хороня умершего человека, ставили рядом с ним отдельный саркофаг – для ка. Понятно, что ка также был самым тесным образом связан с мертвецом.

Теперь, собственно, – ах. То есть, третья ипостась человеческой души в представлении древнего египтянина. И вот тут-то – загадка. В настоящее время доподлинно неведомо, что же именно представляло собой ах. Считается, впрочем, что ах – это дух человека. Вероятно, так оно и было на самом деле. Изображался ах у египтян в образе птицы ибиса. Эта птица, к слову, и поныне является у многих египтян объектом поклонения – хотя, наверное, никто уже и не скажет, по какой именно причине.

Шу. Это еще одна ипостась древнеегипетской человеческой души. Считается, что слово «шу» переводится как «тень». Не та, впрочем, тень, которую отбрасывает каждый материальный предмет, а – скрытая сущность каждого человека. То есть, то темное и необъяснимое, которое, как известно, существует в душе всякого человека.

Сердце. Древние египтяне считали человеческое сердце отдельным существом, живущим внутри человека. Больше того – судьей человека. Считалось, что на загробном суде сердце свидетельствовало богам обо всем плохом, что натворил человек, когда был жив. Потому-то, когда человека хоронили, то с помощью специальных заклинаний умоляли человеческое сердце смилостивиться и не свидетельствовать против того человека, внутри которого оно жило.

Ну и последняя ипостась человеческой души – сах. Это, собственно, само человеческое тело. Верней, мумия. По верованиям древних египтян, без мумии человек не имел возможности воплотиться и воскреснуть для грядущей жизни. Поэтому вполне логично, что и сах (то есть мумия) считалась составной частью человеческой души.

Иными словами, рассматривать всякое обозначение человеческой души в представлении древних египтян возможно не по отдельности, а, так сказать, в комплексе. Потому что по отдельности – будет невразумительно и непонятно.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


группа ХОББИ Хочу Всё Знать. Полезные Советы