Бальзамирование тела в Египте

Чтобы душа без проблем могла вернуться обратно в тело, а двойник человека, именуемый КА — воссоединиться с хозяином, надо чтобы тело сохранилось в наилучшем виде. В додинастическую эпоху захоронение было простым: труп просто-напросто закапывали в пустынной местности, в горячем песке, где он, высыхая, почти не разлагался. Помимо уже указанного способа погребения – в неглубоких ямках в пустыне – в период Раннего Царства тела находили пристанище в каменных камерах, максимально изолированных от внешнего мира. Но и этот способ сохранения тела отнюдь не гарантировал его пригодности для новой жизни.


Бальзамирование - обряд в Египте.

Бальзамирование.

По прошествии времени, когда такой способ перестал устраивать, египтяне разработали методику, позволяющую сохранить тело в значительно лучшем виде. Речь идёт о бальзамировании. Учитывая высокую стоимость, такой процедуре подвергались только богачи и цари-фараоны.

Бальзамирование у древних египтян.

Итак, человек умер… Вначале над ним читаются специальные молитвы, заклинания, проводятся магические ритуалы. Если эти «реанимационные» меры не помогают вернуть покойного к жизни, тело начинают готовить к бальзамированию. Профессия бальзамировщика считалась престижной и высокооплачиваемой, мастерство передавалось от отца к сыну, а секреты не подлежали разглашению. В среднем на процедуру уходило порядка 70 дней.

Мумификация - египетский обряд.

Мумификация.

Считалось, что умерший и бог Осирис тождественны, поэтому любой материал для бальзамирования есть не что иное, как слёзы богов по Осирису.

Первым делом надо было тело обмыть и провести ритуал очищения, для чего оно переносилось в специальные покои – ибу. Следующий этап – извлечение внутренностей и мозга. Последний удалялся прямо-таки варварским способом: раскалённую кочергу вставляли умершему в ноздрю, сжигали носовую перегородку доставали до мозгов, а потом вынимали их через нос. Внутренние органы помещались в заранее заготовленные сосуды с крышками – канопы, имеющие вид голов различных богов и наполненные травяными отварами.

Процедура мумификации у древних египтян.

Теперь начинался ритуал собственно мумификации, являющийся важной составляющей культуры страны. Освобождённое от внутренностей тело погружали в раствор, способный избавить ткани от жидкости. Основным компонентом этого раствора являлся натрон – специальная соль. Проходит несколько дней, и тело вынимают из раствора. Теперь его надо наполнить и всё тем же натроном, и смолой, и льном, а возможно, и ещё какими-то веществами, но их названия бальзамировщики держали в тайне. Главное – что такие мумии способны сохраняться очень долгое время.

Мумия и саркофаг - пример в фотографии.

Мумия в саркофаге.

После всех этих процедур мумию обёртывали льняной материей и лентами, тщательно раскладывая между слоями ткани драгоценности покойного и амулеты, способные, как считали древние египтяне, облегчить усопшему загробную жизнь. И, наконец, главный мастер бальзамирования, носивший маску бога смерти Анубиса, помещал на голову мумии маску, имеющую портретную схожесть с умершим. Очевидно, это было нужно для того, чтобы Ба (душа) по возвращению в тело не заблудилась и легко нашла своё прежнее пристанище. Теперь, когда всё готово к погребению, тело помещается в заранее подготовленный саркофаг.

Редко, но всё же бывали случаи, когда мумификация не вполне удовлетворяла самих мастеров или родных покойного. Тогда изготавливали статую, олицетворяющую собой умершего. Создатель такой скульптуры назывался «санх», что означает «создающий жизнь». Статуя изготавливалась и на случай, если мумия по каким-либо причинам может быть подвергнута разрушению. Считалось, что Ба вполне может жить и в скульптуре, а потом благополучно вернуться в тело.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий


группа ХОББИ Хочу Всё Знать. Полезные Советы