Китайская мифология строиться из совокупности мифологических систем : древнекитайской, даосской, буддийской и поздней народной мифологии.
Основная отличительная черта древнекитайской мифологии это эвгемеризация (эвгемеризм — рационалистическая доктрина, объясняющая происхождение религиипосмертным или прижизненным обожествлением знаменитых или наделенных властью людей.) мифических персонажей, которые под влиянием
рационалистического конфуцианского мировоззрения очень рано начали истолковываться как реальные деятели глубокой древности. Главные персонажи превращались в правителей и императоров, а второстепенные персонажи — в сановников, чиновников, и т. д.
Эвгемеризация мифов способствовала и характерному для китайской мифологии процессу антропоморфизации героев, который продолжался в народной мифологии вплоть до позднего времени. Огромную роль в китайской мифологии играли тотемистический представления. Так, иньци, племена и считали своим тотемом ласточку, емя ся — змею. Постепенно змея трансформировалась в дракона, повелевающего дождем, грозой, водной стихией и подземными силами, а птица, превратилась в фэн-хуан — мифическую птицу — символ государыни , а дракон стал символом государя.
Широкое распространение имели мифы из цикла о прародительницы Нюй-ва и придание о культурном герое Фу-си, скорее всего первопредке племен.