Индийская архитектура и ее вклад в мировое наследие

Индийская архитектура характеризуется великолепным сочетанием различных направлений и стилей, которые формировались на протяжении многих тысячелетий. Это ни с чем несравнимое архитектурное выражение мыслей многих народов, населявших Индию во все времена. Влияние духовного и материального начала, определенно сложившейся культуры разных народностей, населявших эту страну, а, также, религии, сформировали особое направление в архитектуре, которая в настоящее время известна как индийская.


Индийская архитектура - один из храмов Индии.
Индийская архитектура

Цивилизация долины Инда, существовавшая в XXIII-XX вв. до н. э., искусно и в совершенстве владела культурой городского строительства, не уступая в своем развитии таким древним цивилизациям, как Месопотамия и Египет. Кирпичные дороги, дренажные системы, колодцы и городская канализация – достойное подтверждение начала архитектурного развития цивилизации.

Первые индуистские храмы, появившиеся во 2 тысячелетии до н.э., возводились из кирпича и бревен. Сочетание подобных материалов в строительстве было обусловлено ритуальными индуистскими текстами.

Ступы в Санчи - визитная карточка индии.
Ступы в Санчи

1-ое тысячелетие до н.э.положило начало возникновению двух направлений в строительстве храмов, обусловленное, в первую очередь , влиянием культур южного и северного районов. Для южного архитектурного направления – Дравидийской архитектуры, характерны высокие башни в форме пирамиды, колонны с искусной резьбой, изображающие богов и воинов. Северное архитектурное направление, носившее название Нагара, отличалось строительством башней в форме улья. Был, также, еще один стиль – Висара, который сочетал в себе направления Дравидийской архитектуры и Нагара.

Материал строений в индийской архитектуре

Развитие религии и Буддийской философии нашло отражение и поддержку в художественных образах в архитектуре, резьбе по камню, скульптуре. В Буддийской архитектуре есть несколько типов объектов: ступа (хранилище святыни, предмет поклонения), монастырь и храм.

Храм Кайласанатха - шедевры индийской архитектуры.
Храм Кайласанатха

Деревянное строительство было популярным и распространенным в индийской архитектуре, объекты которого, к сожалению, не сохранились до нашего времени. Но использование приемов деревянных конструкций, в дальнейшем, при возведении храмов из камня, помогло сформировать уникальный стиль, который известен в таком древнейшем сооружении, как ограда ступы в Санчи. Исконные формы конструкций из дерева, это, в первую очередь, дугообразные фермы.

Известны, также, сооружения из кирпича-сырца и полностью высеченные из массива скалы, например, Бадамианские пещеры (III-V вв. н.э.), пещеры Элоры.

Величайшее достижение индийской архитектуры – вырезание из природной скалы-монолита архитектурного объекта, вмещающее в себя наличие разнообразных художественных приемов. Благодаря геологическим особенностям индийской территории стало возможным данное направление в архитектуре. Строительство отдельно стоящих храмов началось в V веке н.э., но одновременно с этим продолжалось возведение храмов-монолитов. Замечательный пример данного искусства — храм Кайласанатха в Эллоре. Храм, посвященный Шиве – многоэтажный комплекс, залы и колонны которого вырубались в монолите скалы около ста лет – непростая и уникальная архитектурная работа.

Кайласанатха - архитектура индийская.
Кайласанатха — передний план комплекса.

Естественные пещеры в Индии всегда считались священными. Но наряду с ними пещеры, возводимые руками человека, также, ценились – им предавалось особое сакральное значение. Такое отношение послужило началом традиции возведения пещерных храмов и индийских монастырей.

Дальнейшее исламское влияние и слияние персидской, исламской, тюркской, индийской архитектур положило начало новому и совсем не похожему на предыдущие, помпезный стиль. Известные и по сей день, архитектурные произведение, такие как: : Тадж-Махал, Фатехпур-Сикри, Кутб-Минар , Красный Форт и др. – величайшие подтверждения нового направления в архитектуре Индии.

Один из важных элементов в декорировании архитектуры, в Индии, как и во многих южных странах, считается раскраска, которая имеет большое значение в завершенности архитектурного образа. Искусным образом применяемые цвета в росписи камня, создавали иллюзию объема и живого изображения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Автор: Jarik

Увлекаюсь историей и фотографией.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии