Бог Гуань-ди (Гуань Юй) — полководец царства Шу

Гуань-ди — 關帝, Гуань-гун (Князь Гуань), Гуань Юй, Гуань Юнь-чан. Мифы Древнего Китая воспевают его как бога, помогающего в войне и приносящего богатство. Прототипом его был существовавший в реальности житель Китая — Гуань Юй, который ничего не страшился служа верой и правдой названному брату — владыке Лю Бэю в качестве военачальника. Гуань Юй стал настолько известий и уважаем, что после его смерти всеобщее признание народа воздвигло его на божественный пьедестал, а имя и существование его обросло загадками, легендами, мифами.


Гуань Юй - прообраз Гуан Ди.

Гуань Юй

Некоторые говорили, что появился он невероятным образом из драконьей крови. Другие верили, что дракон летал над его домом в момент его нарождения на свет. Поэтому мальчик стал обладателем невероятной силы, настолько большой и неуемной, что уставшие от его проказ родители, решили закрыть его в пустующем садовом домике. Но освободится от такого заключения ему не составляло труда, и он отправился на свершение своего самого первого подвига: начальник уезда безнаказанно обижал жителей, чинил произвол, — Гуань Юй казнил его собственноручно и освободил жителей от гнета нерадивого правителя. Люди правительства так и не смогли впоследствии узнать в нем убийцу и приговорить к наказанию: он окунул лицо в воду из источника и кожа покраснела. Хотя есть сторонники варианта, что красной его кожа была всегда, такой ее сделала кровь дракона, из которой он родился. Гуань-ди промышлял сыром изготавливаемом из соевых бобов (доу-фу), так что пользовался почтением торговцев, они считали его своим покровителем.

Подвиги и почитание Гуань-ди(Гуань Юй)

В VII–IX вв. В VII в. стали появляться храмы, построенные в честь Гуань Юя. Это достоверно известно благодаря летописям, которые вели буддисты. Его изображения были в виде грозного стража, который способен изгонять демонов и защищать от них людей.

Награды за подвиги сыпались на него одна за другой:

  • 1102 г. — он был одарен великим императором: ему присвоен титул верного и мудрого князя;
  • 1110 г. — титул истинного владыки;
  • 1128 г. — другой император и новый титул: приносящего мир

Уже тогда официально начались в честь его имени жертвенные ритуалы.

  • 1594 г. — он получил титул ди — «государя».

В глазах китайского народа он стал великим богом войны.

  • 1856 г. — Гуань-ди свершает великое чудо: когда государственная армия Китая встретилась в неравном бою с превосходящими силами мятежников, он возник прямо в небе над сражением, и помог победить, тогда император Сянь-фэн одарил его титулом шэн (совершенномудрый), к тому моменту лишь Конфуций обладал этим званием.

Теперь сам император озаботился, чтобы портреты Гуань-ди находились абсолютно во всех шатрах солдат, и были талисманами для них. Гуань-ди выглядел на новых изображениях иначе: ранее у него наблюдалась сидячая поза, и он держал предмет (книга Конфуция «Весны и осени»), рядом с ним был его приемный сын, который помогал ему в боях (изображался с оружием), но сына заменили на полководца XII в. Юэ Фэя, а по бокам картины прикреплялись имена лучших военных начальников — 24 штуки.

Распространение культа Гуань-ди

Гуань-ди получил большое распространение своего имени у китайского народа, его уважали и поклонялись ему практически во всех уголках страны. Культ этого бога объединял приверженцев разных религиозных конфессий: буддизм, даосизм, конфуцианство — он был почитаем повсюду. Богатые и бедные, крестьяне и правители, каждый мог обратится к нему со своей просьбой. Ему молились торговцы, как богу богатства, конфуцианцы — как заступника ученых и литераторов, деревенские жители — как заступающегося за слабых и обездоленных, а также как бога-целителя и бога-подателя дождя.

Верили, что стоит заболеть, и тут же явится покровитель Гуань-ди. Он лечит с помощью специальных божественных золотых пилюль. В момент, когда рука его опускается на тело больного — тот исцеляется. Как бога, дающего дождь его рисовали в одежде тигрово-золотистого окраса, которое ему было даровано в день, когда он спас людей от наводнения. Его уважительно именовали лао-е — «господином». Хранители порядка поклоняются белому Гуань-ди, а преступники — черному.

Культ распространился не только по Китаю, но и в Корее. Тунгусо-маньчжурский народ почитал Гуань-ди как покровителя.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий